Замена масла в двигателе

Автопроизводители дистанционно спорят с авторемонтниками о периодичности замены масла, видя, что спор грозит затянуться на века, автолюбители понукаемые любителями от авторемонта придумывают свои сроки замены масла. Не прекращаются споры и между производителями моторных масел, которые заявляют о преимуществах своего продукта и устанавливают в свою очередь свои правила по замене масле. Причем, правила замены масла периодически меняются и у одних, и у других.

В итоге, такая важная, обязательная процедура превращается в бесконечную информационную войну, дающая на выходе автовладельцу – огромную кашу, в которой он запутывается и убивает двигатель автомобиля, исполняя бесконечные советы. Попробуем разложить по полочкам все важные аспекты по замене масла.

Периодичность замены масла

Исторически привычно соотносить расход масла с пробегом автомобиля. Такие установки дают по-прежнему и автопроизводители. И, на родине автомобиля они, как правило, вполне уместны. Скажем, в Японии, большинство автомобилистов имеют одинаковый стиль езды, там одинаково хорошие дороги и прочее. Но, попав в Россию, автомобиль сталкивается с нашими дорогами, с любителями экстремальной езды, с пробками, с чудовищным топливом … и все сразу меняется. Поэтому разумнее соотносить расход масла с расходом топлива. Логично ведь, что чем выше обороты, тем выше расход масла.  

Ну, безусловно, расход моторного масла должен тем не менее изменяться в зависимости от срока службы автомобиля. Как нашу жизнь можно условно разделить на три периода: детство, юность, зрелость, так и жизнь двигателя проходит в три этапа: приработка или обкатка, основная работа и старение - после чего требуется ремонт двигателя. Обкатка – это первые 15-20 тыс. км пробега и менять масло в это время необходимо довольно часто – обычно это 1 – 5 тыс. км, в зависимости от рекомендации производителя. Во время основной работы двигателя рекомендуем обратиться в автосервис «Планета Железяка», где на основе ваших данных о расходе топлива, стиле вождения, марки автомобиля подберут идеальный вариант периодичности замены масла. Что касается масла, то здесь к вашим услугам мегамаркет «Планета Железяка», в котором представлен гигантский выбор автомобильных масел разных производителей, а также присадки для масел.

Одновременно с началом старения двигателя происходит и увеличения расхода масла. В это время детали автомобиля начинают выходить из строя, увеличивается число поломок и сбоев.  Одним из катализаторов износа деталей является некачественное моторное масло.

Повышенный расход масла

В современных автомобильных двигателях считается нормой расход масла порядка 0,1–0,3% от расхода топлива.

Разберемся, что становится причиной повышенного расхода масла в двигателе, или если быть точнее – отчего происходит расход масла на угар. На блоке цилиндров двигателя нанесены специальные риски – сетка хонингования, которая задерживает масло, но при неисправностях часть масла не распространяется по цилиндру, поршню и кольцам, а остается на сетке, а затем попадает в камеру сгорания.

Для устранения расхода масла на угар необходимо провести диагностику автомобиля, которая покажет источник проблемы и только затем провести собственно ремонт автомобиля, устранив источник неполадки. Самостоятельно это сделать крайне сложно, потому что причинами повышенного расхода масла могут быть самые разные нарушения в двигателе. Перечислим только некоторые, самые популярные из них. Самым распространенным является возникшая течь либо в сальниках коленчатого вала, течь через прокладку масляного фильтра и через маслоотражательные колпачки клапанов двигателя. Также течь происходит и через прокладку блока цилиндров, что может быть вызвано перегревом или неправильной затяжкой силовых болтов при сборке двигателя.

Причиной большого расхода масла в двигателе становится также износ маслосъемных поршневых колец или их коксование, а также износ цилиндров. Это часто связано с детонацией или калильным зажиганием. Причин калильного зажигания – перегрева деталей, приводящего к воспламенению смеси, несколько, самая распространенная низкокачественный бензин,  а также неправильная установка угла зажигания или неисправности в системе охлаждения.

В таком случае расход масла может превысить литр на 100 км, но сразу этого можно в дороге и не заметить.

Преимущества замены моторного масла в автосервисе «Планета Железяка»:

- замена производится профессионалами с использованием современного оборудования;

- замена масла производится с учетом рекомендаций автопроизводителей и спецификой эксплуатации автомобиля;

- в автосервисе «Планета Железяка» вас не заставят привозить масло с собой.

- мы рекомендуем провести замену масла с промывочным маслом только после диагностики двигателя автомобиля;

- все работы выполняются профессионально: отработанное масло сливается до конца, после замены масла его уровень проверяется по щупам после пуска и остановки двигателя.


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →