Промывка инжектора

Инжектор впервые появился на автомобиле, использующим дизельное топливо. Если быть точнее, то в 1910 году он был установлен на автомобиле Adams-Farwel (который прославился ротативным двигателем, распространенным в свое время на авиатехнике).

Но первым серийным автомобилем, на котором появился инжектор был Mercedes-Benz 300SL. Правда, он был совсем не похож на современную инжекторную систему впрыска – он был механическим. Тем не менее, инженеры сделали так, что через него топливо не пускалось самотеком, а нагонялось соразмерно с количеством проходящего воздуха. Постепенно инжектор стал оснащаться датчиками, контролирующими поток топлива с учетом температуры, плотности и пр. воздуха. В итоге, все закончилось тем, что мы имеем сегодня – электронным впрыском.

Устройство инжектора

Современный инжектор состоит из датчиков, которые собирают информацию. Анализирует ею процессор - контрольный модуль двигателя ECU, а исполнительным элементом инжекторной системы являются форсунки. Форсунка – клапан, необходимый для точного дозирования топлива. Именно он является местом скопления загрязнений и, говоря о промывке инжектора, в первую очередь речь идет о промывке форсунок.

Диагностика инжектора

Причиной появления загрязнений форсунок является в первую очередь некачественное топливо, тяжелые фракции которого оседают на стенке форсунок в виде лаковых отложений. Легкие же фракции испаряются. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя.

Инжектор о своих неполадках сообщит проблемой в системе зажигания. При потери герметичности в форсунке автомобиль плохо заводится, а если не исправны обе форсунки, то уехать, не почистив прежде форсунки, не удастся.  

Если промывка инжектора не проведена своевременно, то у автомобиля появится характерное поведение: нестабильные обороты на холостом ходу, провалы при разгоне, хлопки в выхлопной трубе. Кроме того, засорение форсунок приводит к неравномерному впрыску топлива в разные цилиндры. Грязные форсунки повышают расход топлива примерно на 25 %. Промывка форсунок должна проводиться примерно каждый 15 – 20 тыс. км. 

Промывка инжектора проводится двумя способами: химическая и ультразвуковая очистка форсунок.

Химическая очистка инжектора

Химическая очистка форсунок представляет собой добавление жидкости для промывки инжектора (сольвента), которая очищает форсунки, проводится мероприятие без снятия форсунок.

Химическая очистка наиболее популярная и наименее эффективная процедура. Точнее, химической промывкой инжектора добиться положительного эффекта можно, если загрязнения не старые. Если же речь идет о сильно загрязненной системе впрыска, то добавление сольвента может привести к тому, что растворенная грязь засорит форсунки. Очистка инжектора таким способом должна проводиться на специальном аппарате, заменяющим собой работу топлипривода. Прежде чем подключить к нему автомобиль и начать чистку сольвентом, необходимо отключить топливный бак и бензонасос от двигателя.

Поэтому очистка инжектора своими руками, теоретически, возможна, но вот эффективности от нее будет мало, если у вас даже нет оборудования для замены топлипривода.

Ультразвуковая очистка инжектора

Ультразвуковая очистка форсунок проводится в ванне, путем кавитации, то есть образовавшиеся пузырьки воздуха проникают во все углы форсунки, лопаются в один момент и ударной волной как бы выталкивают грязь. Промывка форсунок должна обязательно проводиться на стенде, чтобы можно было наблюдать за результатом работы.

При таком подходе, как ни сложно догадаться, промывка инжектора своими руками невозможна – оборудование и опыт могут быть только у мастеров в хорошо оснащенном автосервисе. К тому же, даже имея необходимое оборудование и зная как с ним обращаться, ультразвуковая очистка форсунок может привести не к удалению грязи, а порчи форсунок. Дело в том, что необходимо точно понимать степень загрязнения и, исходя из этого, выставлять параметры. Особого внимания потребуют керамические форсунки, которые довольно хрупкие.

После ультразвуковой промывки инжектора, при необходимости на форсунки ставятся новые фильтры и укрепительные кольца.

После того, как промывка инжектора будет закончена, можно проверить СО и СН, данные которых должны показать эффективность работы. Вообще хорошо проведенная промывка инжектора порадует автомобилиста сразу – стоит ему тронуться с места, нажав педаль газа.

Промывка инжектора – серьезная процедура, связанная с вмешательством в топливную систему, поэтому крайне не рекомендуется не только промывка инжектора своими силами, но и в гаражных мастерских.

Автосервис «Планета Железяка» - это штат профессиональных мастеров, полный набор необходимого оборудования для промывки инжектора. Кроме того, в магазине «Планета Железяка», расположенного по соседству с нашим сервисом, можно выбрать жидкость для промывки инжектора на ваш выбор.  


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →