Устройство МКПП

Классическое устройство КПП – это три вала: первичный, передающий энергию от маховика двигателя, вторичный вал – соединяет карданный и промежуточный вал. Последний является посредником между первичным и вторичным валами. На валах располагаются шестерни, передающие крутящий момент. На вторичном валу располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с ним, но могут двигаться и вдоль него. Встречаются также и двухвальные коробки передач, то есть без промежуточного вала. Они, с одной стороны повышают КПД, а с другой не позволяют увеличить передаточное число.

При переключении передачи муфта включения движется к шестерне нужной передачи, их зубчатые венцы встречаются и муфта соединяется с шестерней передачи, блокируя её. После этого они вращаются вместе, и коробка передач передает вращение от двигателя на карданный вал и далее — на колёса.

Ремонт КПП может включать в себя следующие процедуры: замена подшипников валов, синхронизаторов, замена сальников валов, муфт включения передач и режимов раздаточной коробки, масляных насосов раздаточных коробок, межосевых дифференциалов, вилок включения передач, штоков и валов привода переключения, зубчатых колес (шестерен) и др. Расскажем про самые распространенные виды ремонта механической коробки передач.

Плохое закрепление КПП к картеру

Возможные неисправности КПП включают в себя такую распространенную и простую поломку как плохо закрепленная коробка передач к картеру. Проявляется это самопроизвольным выключением переднего хода, особенно под нагрузкой. Такое случается после ремонта или замены сцепления, когда обычно снимается коробка передач. Поэтому первым делом при соответствующих жалобах проверяется надежность крепления КПП к картеру. Кстати, рекомендуем на легковые автомобили устанавливать защиту картера, если штатная ненадежна, это позволит защитить двигатель и коробку переключения скоростей.

Ремонт синхронизаторов КПП

Синхронизатор КПП не дает зубьям промахиваться при вхождении в кольца. Синхронизатор создает фрикционный контакт еще до того, как зубья будут искать отверстия в шестерне, что позволяет обходиться без двойного выжима сцепления, «перегазовки. Отметим, старые КПП, встречавшиеся в том числе на «древних» моделях ГАЗ и ряде других грузовиков не имеют синхронизаторов, стало быть, ремонт синхронизаторов КПП в этом случае исключен. Ремонт синхронизаторов подразумевает его полную замену, поскольку основной причиной неисправности становятся сточенные зубья, то есть, когда через них проходят зубья муфты, они не соскальзывают в сторону, что затрудняет переключение передач. 

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля может быть причиной износа подшипников КПП, а также неисправности фиксаторов штоков механизма. В этом случае потребуется замена подшипников КПП или штоков.

Износ шестерен КПП

После длительной эксплуатации коробки передач возможные неисправности КПП пополнятся износом шестерен. Конусообразный зубец постепенно стирается, что может привести к проблемам переключения передач и появлению стука. Причем, чем больше нагрузка на КПП, тем сильнее стуки. В этом случае ремонт механической коробки передач будет заключаться в замене шестерен. Делать это рекомендуется в автосервисе. Отметим, если диагностика коробки передач показала износ шестерен КПП, то менять их надо комплексно, чтобы в дальнейшем они равномерно истирались.

Ремонт КПП ZF

Компания ZF проектирует коробки передач с середины прошлого века и добилась в этом больших успехов, став чуть ли не самой популярной КПП в мире. Так, сегодня, ZF используется мировыми производителями – Renault, Daewoo, Volvo, MAN, Neoplan, Scania, IVECO, NISSAN, а с некоторых пор стоит ZF стоит на продукции АвтоВАЗа, КАМАЗа, ПАЗа и ЛиАЗа.

Ремонт КПП ZF должен проводиться только профессионалами на качественном оборудовании. Конечно, износ деталей, которые необходимо менять такая же популярная процедура при ремонте КПП ZF, как и при работе с другими коробками передач. Отметим, наш автосервис «Планета Железяка» предлагает ремонт КПП ZF как легковых автомобилей, так и ремонт механических коробок передач грузовиков.  

Коробка с двойным сцеплением

В этой статье мы также хотели рассказать про коробки с двойным сцеплением, которые представляют собой интересную и перспективную эволюционную ветвь механических коробок передач, став даже конкурентом АКПП. Коробка передач последовательного переключения или DSG (DirektSchaltGetriebe) представляет собой по сути две коробки, объединенные в одном корпусе, одна используется для четных передач, другая – нечетных. Фокус в том, что когда автомобиль, например, трогается с первой передачи, вторая часть коробки цепляется за шестеренки вала, ведущего на передачу выше и ждет, когда водитель переключится на следующую передачу. Таким образом, удается устранить рывки и перейти с одной на другую скорость быстрее.

Наиболее известны КП с двойным сцеплением, устанавливаемые на автомобили концерна Volkswagen, – коробка DSG и коробка PDK, известная по автомобилям Porsche. Другой производитель LuK поставляет системы двойного сцепления на конвейеры Renault и Ford. Ремонт КПП с двойным сцеплением более трудоемкая и сложная процедура, которую даже и не стоит пробовать провести самостоятельно. В некоторых случаях ремонт коробки с двойным сцеплением невозможен и тогда потребуется замена коробки передач.


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →