Главная страницаСервисСлесарный ремонт

Замена и ремонт глушителей

Появление глушителей

Первый глушитель появился на автомобиле «Панар-Левассор» в 1894 году. Французы, которые, как впрочем, и жители других стран, устали от жуткого шума автомобилей, поразились, узнав, что машина может перемещаться тихо. Да и лошади, которые прежде пугались, заслышав автомобиль, стали вести себя спокойно.  

Другой важной функцией глушителя является очистка выхлопных газов. Количество людей, обеспокоенных проблемами экологии последнее время увеличивается в бешеном темпе. Стремление заботиться об окружающей среде, с одной стороны, поддерживается производителями выпуском экологичных глушителей, а с другой – от российского бензина ремонт катализатора глушителя требуется на порядок чаще. Поэтому автовладельцы вынуждены по-прежнему ставить не экологичные, но более надежные глушители.

Выхлопная система: устройство

Глушитель – это изогнутая труба, которая начинается от двигателя самой широкой частью – приемной трубой, в которую попадают выхлопные газы, в этой части температура газов наиболее высокая – около 10000С. Затем идет катализатор, который отвечает за очищение газов. Катализатор продолжается в передний глушитель (передняя «бочка»), которая поглощает и рассеивает звук. Средняя труба, в которую переходит передний глушитель, расположившись под днищем автомобиля, заканчивается задней трубой (задняя «бочка»), она-то и является основным глушителем звуков.

Ремонт глушителя требуется часто. И причину этому долго искать не приходится: глушитель работает в сложных условиях, подвергаясь внутреннему нагреву до + 400 °С, на улице же может быть тридцатиградусный мороз.

Глушители изготавливаются из следующих материалов: нержавеющая сталь, аллюминированная сталь, аллюмоцинковая сталь, чёрная сталь. Само собой, наиболее надежный нержавеющий глушитель, но и цена его соответственно, выше, чем моделей из более простых материалов.

Ремонт глушителя

Если глушитель поврежден механически (например, пробит о камень), то есть хорошие шансы его спасти попросту заварив газовой сваркой как обычную трубу. Хотя, конечно, надо понимать, что это скорее отсрочка замены глушителя. Ведь он находится в экстремальной среде – нагревается, проходит испытание водой, грязи и пр. и от этого свареный шов быстрее ржавеет и выходит из строя.

А ремонт глушителя, который проржавел крайне не рекомендуется – в этом случае необходимо менять либо весь глушитель, или же хотя бы ту часть, что изъедена коррозией.

Если глушитель начинает неприятно дребезжать, громыхать, то, скорее всего, вышли из строя перегородки заднего глушителя. В этом случае ремонт глушителя возможен – необходимо просто заменить перегородки, достав и разобрав глушитель.

А вот ремонт катализатора глушителя подразумевает полную его замену. Сегодня популярна замена катализатора пламегасителем. Цена пламегасителя ниже, чем катализатора, правда, вот он уже не отфильтровывает газы. Хотя на многих автомобилях иностранного производства устанавливаются датчики кислорода. Установка пламегасителя приводит к тому, что датчик кислорода блокирует двигатель, потому как программа данный «вандализм» воспринимает как поломку датчика давления. На некоторых моделях удается перепрограммировать систему, а на других – замена катализатора на пламегаситель не возможна.

Ремонт глушителя в автосервисе «Планета Железяка» - это качество, гарантия, умеренные цены и быстрая работа. 


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →