Замена рулевой рейки

Рулевая рейка ответственна за соединения руля с колесами, обеспечивая поворот. Рулевая рейка в равной степени важна как для безопасной, так и комфортной езды на дороге.

Рулевой механизм один из самых древних в автомобиле, он впервые появился еще на гужевом транспорте. Смекалка русских крестьян подсказала, что управлять будет удобней, если установить на телеге шкворневой узел. На первых автомобилях поначалу устанавливались подобные системы, оказавшиеся, правда, неудобными, поскольку поворачивали целиком весь мост.

Чтобы избежать бокового скольжения, углы поворота правого и левого колеса должны быть разным, причем, при крутом повороте, разница между углами поворота должна быть больше. Чтобы это обеспечить используется рулевая рейка. Рулевая рейка пришла на смену рулевой трапеции, которую сегодня можно встретить на детищах российского автопрома и некоторых старых иномарках.   

Рулевая рейка с ГУР

Автомобили с рулевой рейкой бывают: с гидроусилителем руля (ГУР) и без него, также вместо гидроусилителя устанавливается электроусилитель руля. Ремонт рулевой рейки редко обходится без замены жидкости гидроусилителя а иногда вся проблема заключается исключительно в ГУР и его необходимо заменить.

Неисправный ГУР заявляет о себе шумом в насосе гидроусилителя. С полностью вышедшим из строя ГУР ездить, конечно, можно, но поворачивать руль будет намного тяжелее. Такая ситуация не безопасна, поскольку водитель привыкает прикладывать определенную нагрузку на руль.    

Ремонт или замена рулевой рейки

Изменения в поворотах руля – люфт, тугой поворот, стуки, а также течь жидкости ГУР означают проблему в рулевой рейке. В этом случае лучше не затягивать с посещением автосервиса, иначе то, что можно было отремонтировать придет в негодность и замена рулевой рейки будет единственным вариантом, который предложат мастера.  

Стук в рулевой рейке означает износ деталей, а стало быть, необходимо провести диагностику, чтобы понять, необходима замена или ремонт рулевой. Диагностика рулевой рейки проводится на специальном стенде, который полностью имитирует работу автомобиля.

Ремонт рулевой рейки подразумевает полный ее разбор. После которого все ее запчасти внимательно осматриваются, очищаются, удаляется коррозия, детали проверяются на биение и соответствие параметрам. При необходимости проводятся следующие процедуры:

- замена сальников рулевой рейки;

- замена пыльников рулевой рейки;

- замена втулки рулевой рейки;

- замена подшипников рулевой рейки.

Ремкомплект рулевой рейки стандартно включает в себя сальники или резиновые уплотнители, опорные втулки валов, гидробарьерные кольца, уплотнители кольца.

Проверка рулевой рейки на диагностическом стенде, после сборки гарантирует, что на автомобиль установлена работающая рулевая рейка.  

Сотрудники автосервиса «Планета Железяка» имеют современное оборудование и богатый опыт, которые позволяют ремонт рулевой рейки проводить на высоком уровне.   


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →