Ремонт и замена стартера

Стартер тесно связан с генератором. Если первый запускает двигатель, воздействуя на коленвал,  то второй «питает» его энергией. Поэтому, не проведя диагностику, можно при неисправности стартера, задуматься о ремонте генератора. Ремонт стартера будет требоваться реже, если выполнять определенные правила:

- не крутить долго стартер, поскольку это изнашивает втулки и обмотки. Напомним, автопроизводители заявляют, что стартер должен работать не более 10 секунд. Износ стартера в свою очередь приводит к тому, что якорь начинает болтаться и портить статор.

- необходимо правильно, с учетом сезона подбирать масло. Если этого не сделать, то коленвал будет вращаться медленно;

Неисправности стартера

Стартер нельзя назвать агрегатом, часто выходящим из строя. Тем не менее, в определенный момент ремонт или замена стартера все же потребуется. Как правило, этот момент наступает через 5 – 6 лет. Есть определенные признаки, по которым можно выявить неисправности стартера:

- не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что если стартер не включается – значит, он вышел из строя. Причиной этому, как правило, становится отсутствие контакта во включателе зажигания, неполадки в реле и многое другое, более точено покажет диагностика стартера;

- противоположная ситуация – стартер не отключается после пуска двигателя, что также сообщит о неисправности стартера. Причин этому может быть несколько: замыкание в обмотке реле стартера, износ подшипников и пр.;

 - шум стартера при движении автомобиля может появиться, если ремонт или замена стартера были проведены не профессионалами или крепления полюса стартера ослабли и якорь задевает статор. 

Слабые места стартера

Самые популярные детали, которые становятся причиной неисправности стартера – бендикс (обгонная муфта или привод стартера, он не дает крутиться стартеру, если двигатель начинает крутиться быстрее него), втулки редуктора, щетки стартера (отвечают за возбуждение или снятие тока сети).  

Ремонт стартера

Проводя ремонт стартера, необходимо его полностью разбирать. Впрочем, прежде чем начать разбор стартера, до него еще стоит добраться: у многих автомобилей его расположение заставляет сначала снять компрессор кондиционера и усилитель руля, что не так уж и просто. Поэтому замена стартера своими руками, вероятно, будет обречена на провал. Впрочем, можно ограничиться зачисткой контактов и заменой проводов, эти процедуры могут возыметь успех, так что прежде чем ехать в автосервис проверьте контакты стартера.

Неисправные детали стартера ремонту не подлежат, поэтому ремонт стартера можно разделить на следующие, наиболее популярные процедуры:

- замена щеток бендикса;

- замена втулок стартера;

- замена реле стартера;

Стоить отметить, что замена втулок стартера в обязательном порядке должна включать в себя также смазку втулок. Срок их службы, особенно это касается медных втулок, в первую очередь зависит от смазки, отсутствие которой приводит к быстрому износу втулок.

Как ни странно, после демонтажа и разбора стартера, выяснить, что именно вышло из строя довольно просто – неисправные щетки или редукторы заметны и простым взглядом.

Затем правда наступает еще один неприятный момент – поиск необходимых запчастей. Автосервис «Планета Железяка» с этой проблемой не знаком, поскольку самый крупный в Москве мегамаркет «Планета Железяка», входящий с нами в одну сеть, располагает огромным выбором запчастей для стартера. Автосервис «Планета Железяка» - это профессиональный подход к ремонту стартера.  


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →