Главная страницаСервисДополнительные работы

Установка защиты картера

Установка защиты картера

Плохая дорога безжалостна к транспорту. Мы можем сколь угодно долго злиться, что езда на автомобиле напоминает движение по стиральной доске. Но всему есть придел – одной злости мало, надо принимать меры для защиты. Стоит заехать на рытвину, яму, попасть камню или другому предмету под днище автомобиля – двигателю придется не сладко и не факт, что ремонт двигателя не понадобится. Единственный способ сохранить двигатель в целости и сохранности – установка защиты картера.

Автопроизводители не уделяют должного внимания защите двигателя, оставляя это на совести автомобилистов. Хотя на практически любой автомобиль в российских реалиях должна быть установлена защита картера. Поддон двигатель изготовлен из довольно мягкого сплава алюминия – силумина, который не защитит двигатель от наезда на крупные предметы даже на низкой скорости.

Что делает защита картера

Как следует из названия, основная функция защиты картера – сохранность двигателя. Защита картера спасает от механических повреждений и от загрязнений не только двигатель, но и трубки кондиционера, ремни ГРМ. Кроме того, некоторые модели обладают шумоизоляционными свойствами, снижая шум двигателя.

Что немаловажно, защита картера выполняет и противоугонную функцию, перекрывая доступ к узлам управления и сигнализации. Кроме того, защита картера повышает аэродинамические характеристики автомобиля, что приводит к уменьшению потребления топлива.

Какая бывает защита картера

Защита картера по твердости делится на три вида. Мягкая защита картера иногда является подарком от автопроизводителя. К сожалению, она не спасает двигатель от механических повреждений. Её основная функция защита от загрязнений. Более тяжелая защита картера средней жесткости. С ней двигатель автомобиля будет чувствовать себя комфортно на проселочной дороге.

А вот для езды по бездорожью нужна жесткая защита картера. Это довольно тяжелый агрегат, который, тем не менее, предотвратит возможное повреждение картера двигателя. 

По материалу защита картера также делится на несколько видов: стальная защита картера, алюминиевая защита картера и композитная защита картера. Стальная наиболее тяжелая, выполнена она из тонкого прокатного листа металла и часто оснащается вибропоглатителем, который устраняет шумы при движении автомобиля. Алюминиевая защита картера легкая, но зато более толстая. В отличие от стальной, алюминиевая защита картера не подвергается коррозии.

Наиболее оптимальным решением, на сегодняшний день, является композитная защита картера. Она выполнена из стеклопластика, превосходящего по прочности стальную защиту картера. Композитная защита картера не деформируется, после наезда на препятствие и, следовательно, не испортить со временем детали двигателя.

Мифы о защите картера

Вокруг защиты картера сложился ряд предубеждений ни на чем, по сути, не основанных. Развеем основные из них. Часто можно услышать, что защита картера уменьшает клиренс и мешает езде с прицепом. Клиренс определяется по самой низко расположенной точке автомобиля и, как правило, ей является глушитель или балка переднего моста, поэтому 5 мм которые прибавляет защита картера ни на что не влияет. Езда с прицепом требует напротив защиты двигателя. Так, что не стоит думать о том, что важнее установить фаркоп или защиту картера.

Одновременно считалось, что защита картера способствует перегреву двигателя. Это не так. Согласно испытаниям в условиях даже экстремального российского климата, защита картера не оказывает негативного воздействия температуру двигателя. К тому же многие модели картеров оснащены вентиляционными отверстиями для недопущения перегрева двигателя.

В мегамаркете «Планета Запчастей», входящим в единый холдинг с нашим автосервисом, можно купить защиту картера на любой вкус. Установку защиты картера можно возложить на плечи специалистов нашего автосервиса, которые имеют огромный опыт установки разного дополнительного оборудования.


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →