Замена амортизаторов и ремонт амортизаторов

Амортизаторы (стойки стабилизатора, стабилизатор поперечной устойчивости) препятствуют появлению крена автомобиля, что возможно благодаря конструкции стабилизатора, состоящего из рамы, которая крепится с двух сторон колес и действует по принципу торсиона.

Амортизаторы изнашиваются медленно, также медленно и почти незаметно проявляется негативный эффект. Рыскание на дороге, повышение аквапланирования, увеличение тормозного пути – все это симптомы неисправного амортизатора.

Впрочем, технологии позволяют делать стабилизатор поперечной устойчивости настолько прочными, что замена стоек будет требоваться редко. Однако техника безопасности этого не позволяет, поскольку амортизаторы могут во время аварии попасть в автомобиль и нанести серьезные увечья водителю или пассажирам. Поэтому стойки выполнены таким образом, чтобы при аварии ломаться в определенном месте.

Чтобы не доводить автомобиль до критического состояние – в данном случае это замена амортизаторов – лучше проводить диагностику амортизаторов после окончания гарантийного срока обслуживания, а затем каждые 20 тыс. км.

Ответственный подход к амортизаторам важен потому, как от них зависит безопасность. Так если амортизаторы изношены на 50 %, тормозной путь на сухом ровном асфальте при движении со скоростью 80 км?/?ч автомобиля с ABS увеличивается на 5 м. А при движении по дуге небольшой кривизны у автомобиля с одним неисправным задним амортизатором тормозной путь будет длиннее на 2.3 метра.

Кроме того, если уплотнитель штока выйдет из строя, то произойдет утечка масла, снизятся амортизационные свойства. Если же разбиты отбойники, амортизатор будет работать при повышенных нагрузках, а посадка его снизится, дорожный просвет уменьшится.

Первым звоночком, говорящим, что необходима либо замена амортизатора, либо ремонт амортизатора, будет шум. Хотя услышав его, торопиться не стоит, для начала можно проверить сайлетблоки, а также подвеску оси.  

Диагностика амортизаторов

Всем известна диагностика амортизаторов с помощью раскачки, однако, назвать этот способ достоверным довольно сложно. Также стоит отметить, что автомобилисты часто выносят неправильные диагнозы – увидев, например, запотевание амортизатора, автомобилист считает, что необходим ремонт амортизатора. На деле же появление, так называемого, масляного конденсата может означать исправную работу амортизатора.

Диагностика амортизаторов в автосервисе «Планета Железяка» проводится на высококачественном современном оборудование. Так, тестер подвески позволяет выявить неисправности, влияющие на демпфирующие свойства амортизаторов. Но самым надежным является проверка состояния амортизаторов на специальном стенде.

Отметим, что диагностика амортизатора рекомендуется после наезда автомобиля на камень или иной предмет, а также въезде на бордюр или иное препятствие.

Замена амортизаторов

При попытке самостоятельной замены стоек автомобилист сразу сталкивается с проблемой: снять стойку можно только тогда, когда автомобиль находиться на подъемнике, чтобы ось была абсолютно ровной. Не соблюдения этого приведет к тому, что при демонтаже стабилизатора поперечной устойчивости, ось может повести в одну сторону. В результате снять стойку будет сложно, а подчас и вовсе не возможно, а об установке новой стойки можно будет забыть. 

Восстановление амортизатора – процедура не оправданная, поскольку износ большинства деталей сохраняется и служат в итоге такие амортизаторы не долго. Поэтому замена амортизаторов разумней и в итоге экономичней, чем восстановление амортизаторов. Ремонт амортизаторов возможен, если автомобилист вовремя заметил неполадки и обратился в автосервис.

Замена амортизаторов подразумевает смену сразу двух амортизаторов с передней или задней подвески. Замена одного амортизатора приведет к тому, что он получит слишком большую нагрузку, к тому же качество езды такая замена амортизатора не улучшит. Также при смене амортизаторов необходимо заменять пыльники.

Провести замену амортизаторов своими руками равнозначно тому, что вы выкинете новый амортизатор. Ведь далеко не каждый автомобилист имеет специальный инструмент для замены амортизаторов, а без него вы повредите хромовое покрытие, за которое категорически запрещается браться клещами, газовыми ключами и пр. На поврежденном же хромовом покрытии начинает появляться коррозия, возникают каверны, шток теряет свое идеальное гладкое покрытие, и, как следствие, прорывается сальник, начинается течь гидравлической жидкости.

Неправильно проведенный ремонт амортизатора может привести к потере мощности, утечки масла, происходит это если во время установки амортизатор был слишком сильно затянут. 

В автосервисе «Планета Железяка» профессионалы от авторемонта проведут замену как переднего, так и заднего амортизаторов автомобиля качественно и быстро.


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →