Замена генератора

Генератор важнейшее устройство автомобиля, преобразующее механическую энергию, идущую  от двигателя, в электрическую, которая затем накапливается в аккумуляторе. Затем, при запуске двигателя, стартер получает энергию от аккумулятора. Так генератор, аккумулятор и стартер образуют единую систему. И ремонт генератора часто связан с ремонтом стартера, а неисправности генератора можно перепутать с проблемами аккумулятора.

Причина неисправностей генератора

Автомобильные генераторы выходят раньше срока из строя, во-первых, из-за российских погодных условий – особенно суровой зимы. Вторая причина – это неправильная эксплуатация автомобиля. Дополнительное оборудование, не рассчитанное на использование в конкретном автомобиле (ксенон, автозвук, усилители и другое) приводит к тому, что генератор не в состоянии справится с их «подпиткой», а поэтому выходит из строя. В этой ситуации и АКБ служит меньше, отчего довольно быстро может понадобится замена аккумулятора.

Впрочем, не всегда замена генератора связана с выходом из строя старого агрегата, иногда у автомобилистов возникает естественное желание поменять старый автомобильный генератор на новый более мощный.

Диагностика генератора

Автомобильный генератор диагностируется на специальном стенде. Если он не работает или не обеспечивает необходимые показатели, его разбирают и диагностируют поэлементно. Самостоятельная диагностика генератора дело кропотливое и затратное – придется ставить вместо старых деталей новые, что потребует серьезных финансовых затрат, которые можно сэкономить, обратившись в автосервис. Диагностика на стенде – это возможность достоверно определить причину неисправности генератора.

Автосервис «Планета Железяка» оборудован самыми современными диагностическими приборами – от тестеров до диагностических стендов. Ремонт генераторов в нашем автосервисе – это гарантия качественно выполненной работы.

Замена генератора: дело хитрое

Демонтаж генератора крайне сложная процедура, подчас даже более сложная, чем ремонт генератора. Перед тем, как его снять, вытаскивают защиту картера, иногда требуется снять колеса, нельзя забыть также отключить массу с аккумулятора. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться снять и другие запчасти. Затем, когда доступ к генератору будет открыт, необходимо ослабить генераторный ремень и открутить болты, которыми генератор крепится к двигателю. 

Чаще всего при отказе генератора ломается диодный мост,  регулятор и щетки. Причем в последнем случае генератор не сразу выходит из строя и лампа заряда АКБ моргает. А вот если  сразу загорелась лампа – это, скорее всего, проблема в диодном мосту. Самое простое, когда окислились или загрязнились контакты на генераторе, в этом случае не нужна ни замена генератора, ни его демонтаж. Прозвонить АКБ в этой ситуации можно и не снимая автомобильный генератор.

Если же речь идет о замене отдельных элементов генератора, то это: замена ремня генератора, замена щеток генератора, замена подшипника генератора. Также в негодность часто приходят обмотка и подшипники.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора – это, пожалуй, самая простая процедура, которая связана с генератором. О том, когда она необходима, скажет характерный свистящий звук при включении электроники (ксенон, автозвук и прочее). Автопроизводители же заявляют, что замена ремня генератора должна происходить, примерно, каждый 60 тыс. км.

Замена ремня генератора необходима, если он порвался или износился. Другая популярная проблема с ремнем генератора – ослабление натяжения, чтобы его исправить необходимо натянуть гайку болта натяжения.  После этого устанавливается новый ремень генератора.

Замена щеток генератора

Чтобы произвести замену генератора не обязательно даже вытаскивать генератор. Отсоединив кабель от АКБ, сняв регулятор напряжения, посмотрите насколько сильно выступают щетки генератора – если менее, чем на 5 мм, то потребуется замена щеток генератора. Перед установкой, необходимо прочистить щеткодержатель, а затем отпаять соединительные провода.

Затем, надо припаять аккуратно провода, установить новые щетки так, чтобы они свободно двигались в держателе. Затем необходимо прикрепить регулятор напряжения винтом, а потом осторожно установить в конечное положение щетки генератора крепко привинтить.

Отметим, что даже если замена прошла верно, то бортовой компьютер автомобиля может первые дни выдавать информацию об ошибке в генераторе или диагностирует отсутствие заряда на аккумуляторе, происходит это потому, что щетки генератора должны сначала притереться.

Автосервис «Планета Железяка» - это быстрая и качественная замена или ремонт генератора. На все работы наш автосервис дает гарантию.  


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →