Замена ремня ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за впуск и распределение горячей смеси и выпуск отработанных газов в двигателе внутреннего сгорания. Основные элементы ГРМ коленвал и распредвал, которые соединяет ремень ГРМ. Ремень ГРМ альтернатива цепи ГРМ.

Ремень или цепь ГРМ

Конечно, цепь выдерживает больший пробег, все равно, правда, растягиваясь со временем. Главный ее минус в том, что при замене цепи ГРМ придется озаботиться заменой звёзды и натяжителя, а это уже более дорогостоящий и трудоемкий процесс, к тому же цепь требует периодической смазки. Впрочем, многие автомобилисты по-прежнему предпочитают цепь, ремню ГРМ.  

Выбирая, ремень или цепь ГРМ, помните, что и то, и другое необходимо натягивать. Со временем цепь начинает шуметь. У многих автомобилей, особенно ВАЗ, цепь ГРМ – это отдельная «головная боль». А вот ремень ГРМ – это риск купить некачественную автозапчасть. Если ваш выбор пал на ремень ГРМ, необходимо помнить, что обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости ремонту двигателя , в частности головки цилиндра.  

Что такое ремень ГРМ

Несмотря на то, что цепь ГРМ встречается все реже, до сих пор многие автомобилисты задаются вопросом, что такое ремень ГРМ.

Ремень ГРМ - зубчатый механизм, изготовленный из резины, армированной стекловолокном. Зубья ремня имеют трапециевидную форму. В комплект ремня ГРМ входят помимо самого ремня, также обводной ролик и ролик натяжителя ремня ГРМ.

Автолюбители метко называют обрыв ремня ГРМ «встреча поршня с клапанами». «Встречу» эту приятной точно не назовешь – после того, как произошел обрыв ремня, останавливаются клапана в головке блока цилиндров, поршни же продолжают свою работу и в результате ударяют по клапанам головки цилиндров. Так разрушается и поршневая групп и клапаны.

Как часто менять ремень ГРМ

Автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ не реже, чем каждые 80 тыс. км. Впрочем, сегодня на рынке есть усиленные ремни ГРМ, которые служат примерно в 1,5 раза дольше обычных. Специалисты компании Gates – крупнейшего производителя ремней ГРМ – отмечали, что в 90 % случаев преждевременный выход из строя ремня ГРМ вызван неправильной установкой. Также, если преждевременно порвался ремень ГРМ, стоит вспомнить, какой именно ремень был установлен. Некачественная продукция служит на порядок меньше.  

Специалисты автосервиса «Планета Железяка» напрямую сотрудничают с крупнейшим складом мегамаркета «Планета Железяка», репутация которого не позволяет сотрудничать с производителями контрафакта. А опыт мастеров автосервиса исключает возможность неправильной установки ремней ГРМ. 

Свидетельством того, что в ближайшем будущем произойдет обрыв ремня ГРМ, будет его шум. В некоторых случаях шум при работе ремня может свидетельствовать также о слабом натяжении. Если при визуальном осмотре ремня ГРМ, обнаружились масляные пятна, требуется замена ремня ГРМ, потому как масло негативно воздействует на резину и приводит ее к быстрому износу. Причиной появления масла может быть разгерметизация двигателя. Тогда вам, возможно, понадобится замена сальников.   

Неправильная установка ремня ГРМ это и чрезмерное натяжение, результатом которого является износ верхней плоскости зуба. А неравномерные рваные выемки – это свидетельство, что ремень работает в расслабленном состоянии, причина этому неправильная работа натяжителя, из-за чего ослаб ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ

Крайне не рекомендуется установка ремня ГРМ своими руками. Причем, это требование не только сервсименов, но и автопроизводителей, поскольку для замены ремня ГРМ требуется наличие специального инструмента и главное – опыт и знания.

Замена и установка ремня ГРМ сопряжена с рядом технологических трудностей. Так чтобы добраться до него необходимо снять ремень генератора, ремень гидравлического усилителя, вентилятор, крышку газораспределительного механизма. После того, как установка ремня ГРМ завершена, необходимо правильно затянуть клапанные пружины.

Замена водяной помпы часто приурочивается к замене ремня ГРМ, поскольку новый режим работы ремня ГРМ (другая натяжка, отсутствие истертости зубьев) повлияет и на функционирование водяной помпы, которая быстро выйдет из строя. Ну и конечно, замена ремня ГРМ требует также замены обводных и натяжных роликов.


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →