Шаровые опоры: ремонт или замена

Шаровые опоры (шарниры) являются важной конструктивной деталью подвески. Шаровая опора состоит из: наружного кольца, хромированного внутреннего кольца, шарового кольца, шаровой цапфы, подшипника, манжеты. Если из строя выходит хотя бы один из элементов, то ремонт шаровой невозможен и ее необходимо заменить.

Шаровая опора выходит из строя из-за износа контактирующих деталей. А вот причин, по которым они изнашиваются несколько. Во-первых, естественная, когда палец начинает болтаться внутри шаровой и спасти тут может только замена шаровой. Срок службы шаровой в больше степени зависит от модели автомобиля и стиля езды, но, как правило, он не превышает 120 тыс. км.

Во-вторых, причиной выхода из строя шаровой может стать отсутствие смазки. В-третьих, езда на большой скорости, приводящая к более быстрому износу. В-четвертых, разрыв с пыльника приводит также к быстрому износу шаровой.

Диагностика шаровой опоры

Понять, что необходима замена или ремонт шаровой можно послушав автомобиль во время движения. На неровной дороге при движении на небольшой скорости появляется стук, появляется скрип при повороте руля, автомобиль начинает заносить на дороге, шины изнашиваются неравномерно – все это должно привести к мысли, что необходимо ехать в автосервис. Автосервис «Планета Железяка» оснащен самым передовым диагностическим оборудованием, с помощью которого можно точно определить причину неисправности. Ведь стук и плохой ход далеко не всегда означает, что проблема в шаровой.

Замена шаровой опоры

Замена шаровых опор должна производиться в том случае, если осмотр показал, что осевой зазор шаровой опоры более 2 мм. Ремонт шаровых опор редко обходится без замены пыльника. Иногда же он только им и ограничивается. Добравшись до шаровой, необходимо осмотреть пыльник шаровой на предмет дырок и трещин. Их наличие не допустимо, потому что негерметичный пыльник откроет путь для воды и пыли в шаровую, а это выведет его из строя.

Отметим, замену шаровой опоры необходимо доверять профессионалам – в противном случае, есть риск испортить подвеску во время разборки и сборки. Снять шаровую, не имея под рукой съемник для шаровых опор, не всегда легко.

Диагностика и замена шаровой часто проводится в рамках ремонта подвески. В автосервисе «Планета Железяка» качественно и быстро в зависимости от необходимости заменять шаровую опору.  


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →