Замена сальников

Всему свое место… и свой срок годности. Это правило легко демонстрировать на примере такой, казалось бы, простой вещи, как сальник автомобильный. Если сальник окажется не на своем месте, пускай даже на несколько миллиметров, значит, ни на своем месте будет и масло, которое непременно протечет. Само собой, если требуется замена сальника коленвала, то не  надо пытаться на его место поставить, скажем, похожий сальник, но предназначенный для другого узла. Что касается годности, то, как правило, сальник служит около трех лет, после чего требуется замена сальника. Также после перегрева двигателя, скорее всего, потребуется внеплановая замена сальников. Впрочем, чаще, пропуская масло, сальник сам заявляет, когда его пора менять.

Сальник, как легко догадаться, происходит от слова «сало». Дело в том, что в прошлом веке маслом смазывали уплотнители из войлока, пеньки, фетра и других материалов, которые могли худо-бедно сдержать масло. Сегодня правильно говорить не сальник, а манжета резиновая армированная. Именно такое название используют производители. Впрочем, автомобилисты, да и автослесари по-прежнему говорят сальник.

Виды сальников

Сальники бывают двух типов: однокромочные с пыльником и без него. Сальники однокромочные предотвращают утечку масла в тех местах, где они установлены. Однокромочные сальники с пыльником имеют дополнительную функцию – защита от пыли.

Замена сальников: непростая работа

Замена сальников иногда превращается в сложную процедуру, требующую необходимых навыков. Например, замена сальника коленвала возможна только после откручивания болта шкива коленвала, а это сделать не так просто.

О том, что необходима замена сальника вам явственно скажет масло, обнаруженное в самых разных местах: выхлопная труба, двигатель, и даже салон автомобиля, который наполнится запахом масла.

Итак, если вы обнаружите, что где-то подтекает масло – необходима замена сальника. А вот какой именно сальник виновен лучше всего решит специалист. Например, если масло протекает сзади, то это либо проблема сальника вала коробки передач или коренного сальника. Чтобы определить, где именно требуется замена сальника, можно провести небольшой эксперимент – поместить каплю масла в воду. Если оно растечется – значит, нужна замена коренного сальника, если масло держится на поверхности в виде шарика – нужна замена сальника коробки передач. Но, даже зная множество подобных нюансов, готовы ли вы самостоятельно подобраться к сальникам? Например, замена коренного сальника, равно как и замена сальника коробки передач требует съема коробки передач.

Не только утечка масла и замасливание известят, что требуется замена сальников. Так замена сальников клапанов нужна чтобы избежать повреждения поршневых колец, втулок и закоксовывание прорезей маслосъемных колец. 

Замена сальников в «Планете Железяка»: простая работа

Автосервис «Планета Железяка» качественно выполняет работы по замене самых разных сальников, в том числе:

- Замена сальника коленвала

- замена сальника коробки передач

- замена сальников клапанов

- замена сальника заднего моста

- замена сальника полуоси

- замена сальника привода

- замена сальника редуктора

- замена сальника штока

- замена сальника распредвала

- замена коренного сальника

- замена сальника рулевой рейки

- замена сальника хвостовика


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →