Замена ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) передает крутящий момент колесам автомобиля с независимой повесткой. Устройство его довольно просто: по сути, это обычный шарикоподшипник, вращающийся, правда, не вдоль, а поперек своей оси. Благодаря своей форме ШРУС в народе получил название «граната».

Именно благодаря ШРУС в свое время автомобили с передним приводом получили вторую жизнь. Прежде же автопроизводители не могли придумать технологию, которая бы передавала достаточно сильный крутящий момент на передние колеса во время поворота. Благодаря ШРУС это стало возможным.

Проблемы, связанные со ШРУСом перепутать с чем-то другим сложно – стук, треск, раздающийся во время старта или повороте автомобиля, однозначно скажут, что необходима замена ШРУСа. Другая причина выхода из строя «гранаты» – особенности вождения. Резкий старт с выворачиванием колес или даже повороты на высокой скорости в разы укоротят жизнь ШРУС.

Отметим, ремонт ШРУСа невозможен, а потому при возникновении неполадок немедленно требуется замена «гранаты». Причем, если это не произвести вовремя, автомобиль придется везти на эвакуаторе до автосервиса.

Смазка ШРУС

Обычно заводской смазки ШРУС хватает на весь срок службы, но в некоторых ситуациях она расходуется слишком быстро. Чаще всего это происходит когда портится пыльник ШРУС, который как раз и должен задерживать смазку, в этом случае потребуется не только замена пыльника ШРУС, но и смазка ШРУСа. Смазка ШРУС позволяет продлить срок службы «гранаты». Удобно смазывать ШРУС во время ремонта подвески. Замена смазки ШРУС подразумевает собой прежде удаление старой смазки, сам же процесс смазки ШРУС больше напоминает «набивание». 

Отметим, что при выборе смазки для ШРУС следует обращаться внимание на такие характеристики как: водостойкость, механическая и антиокислительная стабильность, высокие противозадирные свойства, низкая испаряемость.

Меняем пыльник ШРУС

Выход из строя ШРУСа практически всегда означает, что потребуется также замена пыльника ШРУСа. С другой стороны, иногда достаточно заменить пыльник, чтобы восстановить работу ходовой автомобиля. Причем, замена пыльника ШРУСа хоть и кажется на первый взгляд процедурой простой – слить масло, снять колесо, открутить болты … в общем, опытный автомобилист способен справиться с этим. Однако небольшая ошибка приведет к тому, что пыльник окажется не герметично установленным, а значит, что такая дорогостоящая деталь как ШРУС довольно скоро выйдет из строя, поскольку без пыльника в гранату попадет пыль, песок.

Меняем «гранату»

Есть еще несколько причин, по которым замена ШРУС должна проводиться в автосервисе. Во-первых, открутить ступичную гайку или болт можно только имея только специнструмент. Сказать, что ступичная гайка закручена на совесть – ничего не сказать, здесь обычная торцевая головка будет испорчена при попытке открутить пресловутую гайку.

Во-вторых, во время замены ШРУСа необходимо снять КПП. Если попытаетесь демонтировать внешний ШРУС оставив коробку на месте, то потом не удивляйтесь, что ваши усилия привели к необходимости замены КПП

Кроме того, после замены ШРУС рекомендуется проверить сход-развал, возможно, особенно если речь идет об отечественных автомобилях, потребуется регулировка сход-развал.

Автосервис «Планета Железяка» - это замена ШРУС профессионалами в кратчайшие сроки. В соседнем с автосервисом здании мегамаркете «Планета Железяка» можно выбрать ШРУСы на самые разные модели автомобилей, также представлен огромный выбор смазки для ШРУС.  


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →