Главная страницаСервисДополнительные работы

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Вот уже не один год в среде автомобилистов ведутся оживленные споры о том, что лучше тосол или антифриз. Чтобы разобраться в охлаждающих жидкостях стоит немного заглянуть в истории и разобраться в терминологии. После этого автомобилист сможет решить, какой для него будет лучший тосол или лучший антифриз.

Разница между антифризом и тосолом

Первые охлаждающие жидкости появились в 20-е годы прошлого века. Охлаждающая жидкость – это буквальный перевод английского слова Antifreeze (либо Cooling Water). Именно под этим названием антифризу предстояло завоевать мир, став одной из самых важных жидкостей в автомобиле. Первые охлаждающие жидкости состояли из глицерина, который обладал высокой вязкостью, тягучестью и автомобилям того времени не хватало мощности, чтобы прогнать жидкость по автомобилю.

Позже производители стали добавлять в него этанол – спирт, который был слишком по нраву автомобилистам. Наконец было найдено идеальное вещество для антифриза – этиленгликоль, который при замерзании превращается в кашеобразную массу и не меняет своего объема.

В СССР в период развития автомобилестроения также появилась необходимость в своем антифризе – им стал всем известный сегодня Тосол. Тосол изначально – это номенклатурное название того же антифриза, придуманное специально для ВАЗовских авто в 1971 году (аббревиатура расшифровывается как Технология Органического Синтеза, по названию отдела в котором происходила разработка жидкости, а ОЛ – это окончание, которое добавляется к химическим веществам, имеющим в своем составе спирт).

Классификация охлаждающей жидкости

Антифризы делятся на три группы:

- G11 - используется этиленгликоль. Цвет этого антифриза – зеленый. Это наиболее простая и бюджетная группа антифризов.  

- G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Эффективный теплоотвод, идеален для мощных двигателей. Цвет антифриза – красный.

- G13 - используется полипропиленгликоль. Главное его преимущество в экологичности. Цвет антифриза желтый или оранжевый.

Тосол же делится на:

- тосол-А40, стандартный тосол, голубого цвета.

- тосол-А65, усовершенствованный, красного цвета.

- кроме того, есть Тосол–АМ, модернизированный.

Определить, что лучше тосол или антифриза можно по присадкам, которые присутствуют в жидкости. Присадки выполняют следующие функции: антикоррозийное, смазывающее, также они придают охлаждающей жидкости высокую теплоемкость, препятствуют образованию пены и другое. Отсюда, кстати, другое общее название тосола и антифриза – смазочно-охлаждающая жидкость.  

Замена охлаждающей жидкости

 

Со временем тосол или антифриз стареют, в них снижается количество ингибиторов, уменьшается теплопередача, увеличивается склонность к пенообразованию, что приводит к коррозии металлов. Поэтому в зависимости от сроков установленных автопроизводителем или производителем охлаждающей жидкости, необходима замена антифриза или замена тосола.

О том, что пришло время замены тосола, помимо рекомендаций производителей (это обычно около 45 тыс. км.) можно узнать с помощью специальной полоски-тестерв, которая покажет, когда необходима замена антифриза. Замена охлаждающей жидкости, в отличие от замены масла в АКПП или замены масла в двигателе, больше зависит от сезонов – новый антифриз должен заливаться в процессе подготовки автомобиля к зиме. 

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость ни в коем случае не должна попасть на кузов и тем более одежду и кожу. Вещество крайне ядовитое. Замену охлаждающей жидкости можно разделить на три основные этапа: слив старой жидкости, промывка и залив новой.

Замена антифриза требует не только аккуратности, но и профессиональной подготовки. В автосервисе «Планета Железяка» прекрасно знают, как грамотно поменять антифриз, тосол, а также обнаружат течь тосола с помощью ультрафиолета и устранят проблему.


См. также соседние разделы:

Новости автосервиса

Все новости →